А вы знаете, что можно сделать из листа бумаги?
Наши юные читатели посетили мастер-класс в технике оригами и научились делать петушков.
Библиотекарь познакомила участников мастер-класса с историей появления оригами. Вспомнили сказки, в которых встречается эта птица, познакомились с книгами об этой технике. Поговорили о том, почему важны усидчивость, внимание и аккуратность. И приступили к работе.
Дети с удовольствием складывали фигурки, вырезали и приклеивали дополнительные детали. Юные мастера очень старались и сделали замечательные поделки!
В библиотеке-филиале №3 прошел мастер-класс по шитью из фетра. В нём приняли участие юные читатели библиотеки.
Рассказали ребятам о рукоделии, и познакомили их с книгами об этом тактильно- приятном, ярком и прочном материале. Прослушав инструкцию об этапах изготовления изделия, ребята приступили к работе.
В теплой творческой атмосфере дети увлеченно работали над своими поделками. Скалывали булавками, сшивали, набивали синтепоном и активно консультировались. Каждый участник мастер-класса сшил птичку, в которую он вложил частичку своей души.
В детском саду «Сибирячок» состоялась встреча юных читателей с работником библиотеки. Дошкольников познакомили с творчеством детской писательницы Ирины Петровны Токмаковой.
Дети размышляли над такими вопросами: «чем поэт отличается от писателя?» и «зачем нам нужны стихи?» Ребята с удовольствием листали страницы, слушали стихи и рассматривали иллюстрации книг.
Совместно с детками вспомнили стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине», отгадали пропущенные слова в игре «Доскажи словечко». Еще раз поговорили о том, как нужно обращаться с книгами.
В библиотеке - филиале №3 провели фольклорные посиделки, посвященные пирогам.
«Был бы пирог – найдётся едок» - так говорит русская пословица. Обычаю принимать у себя гостей не один десяток лет. Пироги всегда были украшением стола и предметом гордости хозяев дома. На Руси было принято угощать от души. Отличительной чертой пиров тех времен было обилие выпечки.
Гости библиотеки совершили увлекательное путешествие в историю и традиции изготовления русских пирогов. Узнали, чем отличаются «мирские», «хлебальные» и «бабкины пироги». О том, что общего между векошником и пиццей. Вспомнили об обряде перепечения.
В филиале №3 Библиотеки им. Маяковского состоялась познавательная беседа «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей дошкольного возраста.
Библиотекарь напомнила ребятам, что зима - это время года, которое следует за осенью и предшествует весне. Дети поделились своими знаниями о зиме: называли зимние месяцы и рассказывали, чем можно заниматься на улице в это время года.
В библиотеке-филиале №3 состоялась литературная встреча «Весёлые ребята Виктора Драгунского».
Детей познакомили с жизнью и творчеством Виктора Драгунского. Ребята узнали, что Виктор Юзефович стал писателем не сразу, до этого он работал токарем на заводе, лодочником, был актером и руководил театром. Ему принадлежит много прекрасных рассказов - серьёзных и шутливых, весёлых и грустных.
Для ребят из детского сада «Сибирячок», в библиотеке-филиале №3, провели беседу-диалог «Кто работает в детском саду», предложив детям совершить увлекательное путешествие в мир профессий.
Рассказали дошколятам о том, какими были первые детские сады и чему там учили детей.
Воспитанники старшей группы детского сада «Сибирячок» впервые побывали в библиотеке-филиале №3.
Библиотекарь предложила ребятам пройтись по улицам «книжного города», который делится на два квартала: абонемент и читальный зал. Здесь каждый сможет найти для себя интересные книги и поиграть в настольные игры.
В каждом из кварталов есть свои правила. На абонементе книги берут, чтобы прочитать их дома. А тематические мероприятия и занятия с детьми проходят в читальном зале.
В филиале №3 Библиотеки им. Маяковского детей знакомили с историей и традициями обучения на Руси.
Ребята узнали, что в давние времена обучение детей проходило в семье. Крестьяне в деревне, в большинстве, были безграмотными. Взрослые учили ребят ремеслу. Дети с ранних лет имели трудовые обязанности по дому.
Дошкольникам рассказали о том, кого обучали в школе, кто такие однокашники и как называли грамотного человека.